Размещено на сайте поселения www.ust-hayruzovo.ru 04 мая 2021 года
Актуальные вопросы по защите прав потребителей в Камчатском крае
Большинство товаров можно вернуть в течении двух недель с момента покупки. Какие здесь действуют правила?
В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» ряд товаров можно вернуть в течении 14 дней (не считая дня покупки), если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но здесь есть условие- товар не должен быть в употреблении, должен быть сохранен его товарный вид, все пломбы, ярлыки, поэтому когда вы приобретаете платье в магазине и продавец предлагает срезать все бирки и идти в нем, не поддавайтесь на уговоры. Вдруг оно вам разонравится, не подойдет под туфли, сумку, тогда вы имеете право его вернуть и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требование о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течении трех дней со дня возврата указанного товара. Отсутствие товарного чека не лишает вас возможности сослаться на свидетельские показания. Но и здесь есть ряд своих ограничений, не все товары можно вернуть в течении 14 дней, есть товары, которые не подлежат возврату, если они не надлежащего качества- это бытовая химия, медицинские приборы, изделия из драгоценных металлов, то есть золото или серебро, животные, растения, автомобили и ряд других товаров. Поэтому здесь нужно быть осторожными, если вы покупаете, например, красивое золотое кольцо супруге или подруге, а оно ей не понравилось, то вам в магазине его не поменяют на другое, поэтому предпочтения лучше узнавать заранее. Также есть ограничения по технически сложным товарам. Наиболее популярны- компьютеры, мобильные телефоны. Если вы их приобретаете, желательно сразу начать ими пользоваться, потому что если в течении 15 дней с момента покупки вы обнаружили какой- то дефект, вы можете потребовать возврат стоимости либо его замену товара. По истечении 15 дней требование возврата уплаченной суммы за такой товар подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Уважаемые потребители, будьте внимательны.
На сайте Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю можно получить всю необходимую информацию по вопросам защиты прав потребителей- http://41.rospotrebnadzor.ru/.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Консультации граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляются по телефону горячей линии консультационного центра ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», тел: (+7 415-2) 43 37 20 (в рабочие дни с 9-00 до 16-00, пе6рерыв с 12-30 до 13-00 часов).
Телефон приемной Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю (+7 415-2) 46 19 84 (в рабочие дни с 9-00 до 16-00 часов, перерыв с 13-00 до 13-45 часов).
Единый консультационный центр Роспортребнадзора тел. 8 8100 555 49 43 (звонок по России бесплатный)
По обращению Министерства экономического развития и торговли
Камчатского края от 28.04.2021 №36.06/1720